Статьи

Что происходит на рынке инфобизнеса


Вы заметили, что инфобизнес становится другим? Что-то меняется, трансформируется и движется. В каком направлении и куда, будем разбираться вместе.

А начнем мы с истоков. В России инфобизнес стал появляться с 2009 года (по данным интернет запросов).

Инфобизнес делится на частный (когда эксперт создает сначала курсы, затем школы) и профессиональный (когда объединяются экспертные площадки).

Обратите внимание, что инфобизнес начался серьезно. С открытых онлайн курсов ведущих экспертов.

Coursera - год основания 2011

Лекториум - запустился в 2009 году Открытое образование» в 2015 году

Затем что-то пошло не так. Я позволю себе предположить, что дело было так:

«Как-то я в отеле в Испании и занимался сайтом для своего оффлайн бизнеса. И тут меня осенило: какая же это свобода, быть в тысячах километрах от своего бизнеса и заниматься им. Это был первый и решающий аргумент. Позже я еще понял, насколько емкий рынок и простая масштабируемость независимо от твоего местонахождения» (реальная цитата из форума инфобизнесменов).

И начался рынок двигаться в этом направлении. Андрей Парабеллум - онлайн курс про инфобизнес нашла самый ранний, датируемый 2013 годом. Заметно «подчищено много», но можно найти первые попытки рассказать «как заработать миллион не выходя из дома»

Отсюда пошла интересная ветка развития событий.

Давайте будем прямо. Срубили прекрасный куш инфоцыгане 2013-2018 годов.

Тогда было просто насыпать пыль в глаза, сделать продающий лендинг, парочку вебинаров прогнать и вот ты уже как Скрудж Макдак ныряешь в купюры.

Когда стали осознавать происходящее остальные эксперты, им достался шлейф неприятного шлака.

Вебинары стали неприемлемы. Продавать сложнее. Аналитики и изучения рынка больше. Этап подготовки затратнее.

Но «лох не мамонт, не вымрет». И рынок инфошлака все еще актуален. Только путь к продажам увеличился и все. И будет еще лет 5 актуален.

Только....

Инфобизнес сейчас проходит кризис, который связан с быстрым ростом. В рамках развития рынка 10-11 лет - это быстро.

Люди с предпринимательской жилкой сообразили, что здесь есть легкие деньги.

И как следствие, слишком много левых ребят кинулись в инфобизнес, выпустили на рынок огромное количество некачественных продуктов.

Конечно же они не заморачивались об экологичности продаж: манипуляции, агрессивные продажи, обман и самообман. Мы видим то, что мы видим.

Возможно, сейчас настало время самоочищения отрасли. Создания внятных правил работы на рынке. А кто создаёт эти правила? Топ-гуру?Частично. Государство? О, нет, пока только обсудили, может ещё прикинули сколько налогов идёт мимо их карманов(зачеркнуть), простите, мимо казны! Потребители? Это сложно, хотя развивая свою грамотность можно влиять. Объединения и ассоциации? Пока таких нет.

Но правила меняются. Мы это видим. По продажам у частных авторов курсов. По выходу с рынка крупных игроков.

По изменениям стратегий продаж оставшихся инфобизнесменов.

По тому, как востребованы специалисты сейчас.

Я взяла на себя роль реформатора в онлайн бизнесе, поэтому предложу свой взгляд на эту проблему.

Придерживаюсь мысли, что необходимо создать четкие правила, чтобы контролировать. И наказывать тех, кто не соблюдает эти правила. Несколько громких наказаний,- и все прижмут хвосты, подумают и пересмотрят свои продукты.

Так вот, где должны быть критерии и правила?

Экспертиза Методология Менеджмент

давайте разберемся

ЭКСПЕРТИЗА

Состоит из вашего образования и опыта.

Я считаю, что практика(опыт)+теория(образование)+личные разработки = эксперт В журнале я дам настоящий тест «Эксперт»

МЕТОДОЛОГИЯ

Структура вашего курса: последовательность блоков и погружение в тему Методы передачи знаний и формирования навыка

Инструменты взаимодействия с учениками

Инструменты вовлечения учеников

МЕНЕДЖМЕНТ

Прежде всего, нужно разобраться с рекламой продуктов. Все эти "сильные обещания" и результаты, которые на самом деле ничем не подтверждены.

Вопросы гарантии для клиента.

Сроки и условия возврата.

Реальность/ирреальность отзывов.

Использование приемов манипуляций и давления при продаже.

Легальность ведения вашего бизнеса

Сопровождение клиента от момента продажи, включая работу на курсе и взаимодействие после курса.

На мой взгляд, эти критерии позволят вам сделать качественный, долгосрочный и востребованный инфопроект.
Made on
Tilda