Статьи

Основы инстакопирайтинга


Наша жизнь опутана соцсетями. То, что началось 10-15 лет назад как безобидный способ быть на связи с однокашниками, давно превратилось в мощный канал маркетинговых коммуникаций. А для многих соцсети — единственный и доходный бизнес.

Дошло до того, что футурологи предсказывают скорый крах традиционного маркетинга. Дескать, всё перейдёт в соцсети. А в соцсетях своя специфика, и бизнес должен её учитывать, коль скоро пришёл в Instagram, VK или Twitter. И старый добрый копирайтинг, входя в соцсети, тоже должен меняться. Мимикрировать в сторону инстакопирайтинга — быстрого создания кратких таргетированных маркетинговых текстов с предельно коротким жизненным циклом.
Хотите в этом преуспеть — внедряйте в свой постинг принципы инстакопирайтинга.

1. Знайте и чувствуйте свою аудиторию.
Кто ваши подписчики? Чем они живут?

2. Помните о своей цели.
Чего вы хотите добиться своими постами в соцсетях?

3. Пишите простым языком.
Понятно ли то, что вы пишете, вашему ребёнку?

4. Используйте активный залог.
Вы субъект своей деятельности или жертва обстоятельств?

5. Расшифровывайте акронимы и аббревиатуры.
Сможете сходу сказать, что такое ТАСС, УТП, AIDA, KPI?

6. Избегайте профессионального сленга.
Знаете, что такое «инстайт», «биг дата», «инфлюенсер»?

7. Пишите о том, что волнует подписчиков.
Будете сами читать про то, что вам не интересно?

8. Помните о призыве к действию.
Часто ли вы покупаете или комментируете посты, если автор не просит об этом?

9. Пишите лаконично.
Можете раскрыть мысль, уложившись в 2000 знаков? А сжать её до размеров твита?
Хотите писать так, чтобы словам было тесно, а мыслям просторно — полюбите постинг в Instagram.
Из всех соцсетей я выбрал Instagram по одной причине: ограничение сообщения 2200 знаками. Включая пробелы. Длинно писать может всякий. Коротко — надо постараться. И я стараюсь.
Чтобы писать лаконично, запомните ещё три правила инстакопирайтинга.

10. Вмещайте в 2200 знаков не буквы, а смыслы.
Текст — это не набор символов. Это чёткая последовательность значимых слов, которые объединяет одна мысль. Ключевое слово — «одна». Лучше исчерпать одну — пусть даже крохотную — мысль, чем зачерпнуть пригоршню идей, залить их мутной словесной жижей и размешать.⠀

11. Встряхнуть, но не смешивать.
Свято чтите 5-частную структуру маркетингового текста:
- зачин,
- введение,
- основная часть (тело поста),
- заключение,
- призыв к действию.
А теперь встряхнём. Следите за руками:
- зачин-введение,
- тело поста,
- заключение-призыв.
Заметили, что пост уже стал короче? Это магия.

12. Не уподобляйтесь человеку.
Тела людей на 60% состоят из воды. Тело хорошего текста содержит до 15% стоп-слов, устойчивых выражений и соединительных фраз, не значимых для передачи смысла.

Не думаю, что какое-то из 12 правил инстакопирайтинга стало для вас откровением. Но дело не в каждом из них. Дело — в комплексе. Только все вместе они работают на прогнозируемый результат.
Made on
Tilda