Тема дня

Реалии онлайн-образования


Заходишь в инстаграм и видишь: создай школу без бюджета, онлайн курсы - это прорыв в кризис, работай и зарабатывай удаленно.

Заходишь в Фейсбук, а там: низкий уровень образования, как выбрать нормального продюсера, что за инфошлак везде?

ВКонтакте встречает тебя вопросом: ты уже продюсер онлайн школ? Хочешь узнать, как заработать кризис?
Где здесь истина и что происходит на самом деле? Включаем на максималке уровень критического мышления и погнали с разборками.
Если верить открытым источникам статистики, то у крупных игроков онлайн обучения все прекрасно. Регистрации на их сайтах увеличились от 40 до 60% (Нетология, Яндекс, Skyeng, статистики ведущих ВУЗов).

Здесь все хорошо, даже подвергать сомнению не буду статистику.
Но помимо крупных игроков, если небольшие школы и эксперты-одиночки. Давайте понаблюдаем за ними?

Я вижу частые распродажи, «переобувание» экспертности и рекламу «только сегодня на все курсы скидка дохрена процентов» (утрирую). Это говорит, что не так все хорошо. И те, кто вчера говорил об успешном успехе, сегодня распродает курсы, чтобы хотя бы остаться на плаву.

Но дело не в том, как обстоят дела у тех или иных авторов. Дело в том, что кризис ярко показал «дыры и пробелы» именно в ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ (давайте маркетинговые процессы оставим для следующего раза).

Ярая борьба за лиды и внимание к своей обучающей программе. Здесь история про то: открою я всем доступы, лишь бы у меня остались. Тем самым, информационно перегружая аудиторию. И, как следствие, люди не проходят ваши курсы, так как они перегружены.

Образовательный контент. В большинстве случаев, это мягко говоря, халтура с точки зрения содержания (подача иногда не так важна, можно записать урок и в домашних условиях, я здесь говорю именно про содержание). Иногда онлайн курс - это просто поток информации, без структуры, без последовательности и методики подачи материалов. И вроде бы умные вещи пишет автор, а навык не формируется. Ведь ты, читатель, помнишь, что я строю свою экспертность вокруг понимания процесса обучения: передача знаний и формирование навыка.

Из-за отсутствия нормальных административных регламентов по организации и регулированию онлайн обучения, в этой сфере сейчас много хаоса. Многие научились составлять оферты, предохранять себя от сливов и прочих «темных сил онлайн курсов». Но так и не научились обещать и выполнять обещанное. Это снова вопрос к содержанию, а также к организации процесса коммуникации между участниками курсов (мы много наслышаны про то, как Лилия покрывает матом всех, а на курсе Марго унижение и грубость - это круто).

Отсутствие технической грамотности (сама придумала термин). Можно реализовать все свои идеи четко, достойно. Для этого очень много технических решений, но желание сэкономить, непонимание методологии курса и незнание рынка, приводят к тому, что используется только 30% возможностей платформ.
Made on
Tilda